МАССАЖ И РАСТЯЖКА МЫШЦ
избавление от боли
оздоровление
гимнастика


физическое воспитание и       гимнастика СССР

Как сохранить здоровое сердце
Правильное дыхание
Закаливание
Отдых, сон, еда
Общий обзор гимнастики
Основные принципы гимнастики
Исходное положение
Упражнение для рук
Упражнение для ног
Упражнения на перекладине
Упражнения в упоре лёжа
Упражнения в равновесии
Прыжки
Упражнения для туловища
Дыхательные упражнения
Упражнения со снарядами

Упражнения воспитательной гимнастики с применением спортивных снарядов


1. Два случая применения снарядов, 2. Значение отягощений, 3. Значение амплитуды движения, 4. Предельный вес отягощений, 5. Применение булав, 6. Применение резиновых снарядов, 8. Переход к тренировке.

Классические воспитательные движения могут совершаться с помощью различных приборов, как подвижных, так и неподвижных. Этому могут отвечать два противоположные случая:

1. Упражняющийся слаб, чтобы правильно делать упражнение без прибора, т.-е. он не может собственным мышечным усилием изолировать непроизвольную и ненужную, вредную для достижений результата, работу. Тогда снаряд — неподвижный служит изолятором. Рис. 65.

Примеры:

а) в упражнении нагибания назад не сохраняется равновесие и потому сгибаются ноги и выставляется живот — применяется перекладина для опоры поясницы;

б) при нагибании вбок, для ликвидации сгибания бедер и поднимания ног, что ослабляет упражнение, дается боковая опора или пользуются скамейкой, на которой садятся верхом.

2. Упражняющийся в группе сильнее других и может совершать воспитательные движения с полной амплитудой. имея в руках подвижные снаряды.

В этом случае может применяться отягощение в виде гантелей или других удобных предметов, оставляющих свободу для каждой руки отдельно. Применение булав имеет специально значение — развития ловкости кисти и пред-плечья и уменья производить работу одинаково левой и правой рукой. Рис. 66.

Отягчения способствуют более быстрому наращиванию мускулов, но увлечение этой их стороной действия приведет к несоответствию развития мускулов и аппарата восстановления, что вредно отзовется на здоровья.

Гораздо важнее — полная амплитуда движений и отягощения считаются слишком большими, как только они уменьшают необходимую амплитуду движений. Во всяком случае движения с отягощением делаются медленнее, чем со свободными руками.

Приборы в указанных случаях применения можно признать желательными, но против них возражают следующее:

1) Они дороги и недоступны массам.

2) Они отнимают время, сели их не хватает на всех сразу.

3) Они отвлекают от главной цели воспитательной гимнастики и могут внести преждевременное увлечение форсированием напряженности.

Помимо указанных случаев, для целой воспитательной гимнастики приборы не являются желательными и если возникает в них потребность, вследствие действительной неудовлетворенности, то следует, убедившись в достижении полных результатов курса воспитательной гимнастики, перейти к прохождению курса практического прикладного или настоящей тренировке.

Из отдельных снарядов, в целях воспитательной гимнастики, необходим снаряд для висений (бум или подобный ему) и при выборе ручных снарядов целесообразнее пользоваться резиновыми шнурами, чем гантелями, так как они равномерно развивают и сгибатели и разгибатели.